Новые возможности для HR в новой версии «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП»
В новой версии программы реализован ряд новых возможностей для повышения эффективности управления персоналом как в крупных компаниях, корпорациях и холдингах, так и в небольших, но быстро растущих компаниях, активно внедряющих современные HR-технологии:
Для компаний, которые только начинают оптимизацию управления персоналом, предназначен специальный инструмент для создания грейдов на основе балльно-факторного метода. Для компаний, уже использующих грейдирование, предусмотрена возможность описания разработанных грейдов и отнесения позиций к ним. При приеме сотрудника назначенные ему начисления и льготы сравниваются с положенными его грейду.
Новые возможности управления мотивацией и льготами позволяют руководству гибко формировать схемы финансовой мотивации (например, расчет премии).
Результативность сотрудника или подразделения может автоматически рассчитываться на основании введенных плановых и фактических значений ключевых показателей эффективности (KPI). В программе можно задавать различные пакеты льгот и правила их предоставления, назначать их различным категориям персонала или отдельным сотрудникам. Льготы автоматически учитываются при начислении зарплаты по настраиваемым формулам.
Для повышения эффективности подбора персонала реализовано описание профилей должностей и вакансий: требований к кандидату, должностных обязанностей, условий работы. Ведется учет кандидатов на вакансии.
Автоматизирован обмен информацией с известными кадровыми ресурсами HeadHunter и Superjob. Прямо из системы можно публиковать вакансии на сайтах, получать отклики с сайтов, производить поиск кандидатов, импортировать и обновлять резюме с сайтов. Отчеты по подбору персонала позволяют анализировать различные аспекты эффективности подбора персонала.
Программа позволяет анализировать состояние кадрового резерва, выделять ключевые позиции компании для подготовки кадрового резерва сотрудников. Поддерживаются различные механизмы отбора в кадровый резерв, например включение в резерв по решению аттестационной комиссии и исключение из резерва при назначении сотрудника на позицию или при увольнении.
Новая версия программы позволяет управлять обучением и развитием персонала. В ней поддерживается долгосрочное планирование обучения, индивидуальные планы развития, автоматическое удержание обязательств по ученическому договору при увольнении и другое. На портале самообслуживания можно опубликовать информацию о предстоящих мероприятиях для сбора заявок на участие от сотрудников. Результаты обучения отображаются в личной карточке сотрудника (форма Т-2).
Для анализа соответствия компетентности сотрудников занимаемым должностям автоматизировано проведение различных аттестаций. Для каждого вида аттестации можно задать периодичность и состав аттестуемых категорий персонала. Реализовано создание положения об аттестации, приказа о проведении аттестации, графика аттестаций и аттестационных листов. Ведется учет и анализ результатов аттестации и решений аттестационной комиссии. Результаты аттестации могут влиять на оплату труда сотрудников. По результатам аттестации сотрудник может быть зачислен в резерв.
Поддерживается анализ абсолютных и относительных результатов оценки компетенций персонала методом 360°.
Интеграция с "1С:Документооборотом" предоставляет возможность согласования заявок сотрудников на отпуск или командировку. Рабочее место сотрудника, доступное ему через Интернет, предоставляет возможность в режиме самообслуживания просматривать график работы, исправлять или отменять уже оформленные заявки, заказывать справки (2-НДФЛ, для расчета пособий) и многое другое.
Для ведения управленческого и регламентированного учета используются единая организационная структура, единое штатное расписание и план видов расчета, один комплект документов. Если организационная структура не совпадает со структурой юридических лиц, связь между ними осуществляется в позиции штатного расписания. Результаты расчета управленческих начислений могут быть отражены в учете по тем же принципам, которые заложены для отражения регламентированных начислений в бухгалтерском учете.
Поддерживается проведение специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест): подготовка документов, необходимых для ее проведения, регистрация результатов.
Автоматизированы мероприятия по охране труда: расследование несчастных случаев на производстве: регистрируются несчастный случай, его последствия, протокол опроса участников; формируется весь предусмотренный законодательством пакет документов по расследованию несчастного случая. Можно проанализировать статистику несчастных случаев. Ведется журнал регистрации инструктажей и производится контроль проведения.